Версия для слабовидящих
17.01.2017 16:15:51

Евгений Авилов рассказал о ходе ремонта дорог в Туле

Дата изменения: 11.04.2018 17:33

Сегодня, 11 апреля, глава администрации города Тулы Евгений Авилов совместно с журналистами посетил асфальтовый завод ООО «Звезда АБЗ» и рассказал о ходе аварийно-восстановительного ремонта в Туле, технологиях проведения работ, планах на 2018 год и т.д.

Евгений Авилов отметил:

- Ремонт участков улично-дорожной сети проводится в Туле практически круглогодично – технологии позволяют выполнять данные работы. По поручению Губернатора было увеличено количество бригад, выполняющих ямочный ремонт. Также в 2018 году практически вдвое увеличена сумма, выделяемая на выполнение аварийного ремонта: в 2017 году это было 30 млн, В 2018 – 60 млн рублей.

Подчеркну, что практически все участки улично-дорожной сети, которые вызывают особые нарекания жителей, капитально ремонтировались более 6-8 лет назад, то есть не являются гарантийными. Например, это улица Вильямса, которая ремонтировалась в 2010 году, улица Фучика, которая ремонтировалась в 2012 году, Новомедвенский проезд, который также ремонтировался в 2012 году, улица Скуратовская, где ремонт был в 2010 году, улицы Ложевая, Демешковская, Мосина. Именно поэтому большая часть этих магистралей стоит в плане ремонта на 2018 год. Мы планируем в строительный сезон отремонтировать 49 участков таких дорог.

Тогда были иные технологии - не укладывалась щебеночно-мастичная основа и верхний гранитный слой. Дороги, которые укладываются теперь, объективно являются более износостойкими, у них увеличен срок службы, и говорить о том, что происходит разрушение асфальта, уложенного год-два назад – не корректно.

Что касается аварийно-восстановительного ремонта, то по поручению Губернатора Тульской области А. Г. Дюмина работы выполняются в первую очередь на участках, по которым зафиксированы обращения от жителей, в том числе на сервис «Тула - без ям!». Данный ресурс пользуется популярностью у жителей: порядка 25% всех обращений, поступающих в администрацию, направляется именно через него. Работа с данным сервисом удобна, обозначены сроки реагирования на обращение, жители могут контролировать выполнение работ.

Для выполнения аварийно-восстановительного ремонта в Туле заключено 18 контрактов на общую сумму 61,3 млн рублей с ООО «ЮконСтройКомплект», ООО «Каскад», ООО «КС-строй», АО «Спецавтохозяйство», ООО «МегаСпортСтрой», ООО «ВМС-групп», ООО «Трансдорстрой», МКУ «Сервисный центр г. Тулы».

На сегодняшний день ремонт выполнен на 200 объектах общей площадью 41 тысяча кв. м. В список объектов вошли наиболее значимые улицы города, в том числе ул. Ложевая, Одоевское шоссе, ул. Скуратовская, ул. Стрекаловская, ул. Коминтерна, ул. Мосина, ул. Калинина, Городской переулок, ул. Новотульская, ул. Пржевальского и другие.

Основные технологии, которые реализуются в Туле при аварийно-восстановительном ремонте : холодный асфальт, литой асфальт, горячий асфальт и пневмонабрызг.

1. Холодный асфальт – это достаточно дорогая технология. В мешки фасуется полностью готовый к укладке асфальт, состоящий из гранита и связующих веществ. Массу можно утрамбовывать в том числе вручную. Такой тип асфальта позволяет оперативно устранять небольшие ямы, быстро реагировать на обращения. Холодный асфальт достаточно износоустойчив.

2. Литой асфальт применяется в Туле в течение трех основных сезонов – поздняя осень, зима, начало весны. Аварийно-восстановительный ремонт проводится литым асфальтобетоном при температуре воздуха до -10 градусов Цельсия. Температура литого асфальта составляет 250 градусов, поэтому незначительная влага испаряется. Работы литым асфальтом ведут 9 бригад. Требуется строгое соблюдение технологии - обязательно проведение фрезерования, не допускается попадание обильной влаги в подготовленные участки.

3. Горячий асфальт применяется, когда устанавливаются соответствующая погода. На текущей неделе к работам приступили 6 бригад подрядных организаций и 2 бригады МКУ «Сервисный центр города Тулы». Технология включает фрезерование, укладку горячего асфальта и обработку поверхности катком. Предпочтительно, если завод, производящий данный вид асфальта находится вблизи города, так как требуется поддержание рабочей температуры асфальта 150 градусов.

4. Пневмонабрызг. Впервые данная технология была применена в городе около пяти лет назад. Работы проводятся при наступлении среднесуточной температуры +15 градусов Цельсия. Такой метод не применяется на глубоких ямах, но подходит, если требуется быстро и эффективно восстановить трещины асфальта или устранить небольшие дефекты глубиной до 3-5 см. Планируется выполнить работы общим объемом 18 тыс. кв. метров.

Особое внимание уделяется состоянию дорог, находящихся на гарантии. Всего в городе 472 гарантийных дороги, из них специалистами администрации города обследовано 125 дорог. В первую очередь обследуются те дороги, гарантийные обязательства по которым заканчиваются в 2018 году. На 92 дорогах были выявлены дефекты дорожного покрытия, что составляет более 1000 кв. метров.

Порядка 200 кв. метров дефектов дорожного покрытия уже устранены подрядными организациями литым асфальтобетоном. Работы по устранению дефектов покрытия продолжаются в плановом порядке.

Напомним, что в 2018 году ремонт автомобильных дорог на территории Тулы будет осуществлен в рамках двух программ:

- приоритетный проект министерства транспорта Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги». В рамках реализации данного проекта в городе Туле будет отремонтировано 14 объектов общей площадью 316 тысяч м2 и стоимостью 351 млн руб.

- муниципальная программа «Развитие транспорта и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Тула». В рамках данной программы предусмотрен ремонт 35 автомобильных дорог площадью 97 тысяч м2 и общей стоимостью 92 млн руб.